ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 26RS0006-01-2024-000150-70 |
Дата поступления | 16.03.2024 |
Номер протокола об АП | 26 АВ № 0468812 |
Судья | Нартова Лариса Михайловна |
Дата рассмотрения | 16.03.2024 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 16.03.2024 | 10:01 | 16.03.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 16.03.2024 | 10:08 | Назначено судебное заседание | 16.03.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 16.03.2024 | 10:30 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 16.03.2024 | |||||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 16.03.2024 | 12:32 | 19.03.2024 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 19.03.2024 | 12:33 | 19.03.2024 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 27.03.2024 | 12:27 | 09.04.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Цыбин Евгений Михайлович | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№
УИД 26RS0006-01-2024-000150-70
15 марта 2024 года с. Арзгир
Судья Арзгирского районного суда Ставропольского края Нартова Л.М.,
с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении Цыбина Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Цыбина Е.М., 08.<данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут в ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что Цыбин Е.М. ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут, в домовладении № по <адрес>, используя мобильный телефон с номером № на странице пользователя сайта ФИО1 находящейся в общем доступе вступил в переписку, где своими высказываниями публично дискредитировал использование Вооруженных сил РФ, проводящих специальную военную операцию на территории <адрес>, выражая в своих комментариях отрицания необходимости проведения специальной военной операции, а также категорически отрицая любые нападения на суверенное государство.
В судебном заседании Цыбин Е.М. виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, полностью признал, раскаивался, просил строго не наказывать, при возможности назначить штраф ниже низшего размера, предусмотренного санкцией статьи.
Исследовав представленные доказательства, оценив их с точки зрения допустимости, относимости, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях, на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.
На основании ст. 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
Согласно пп. 2, 3 п. 2.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ "Об обороне" в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Статьей 10.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и № Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Как следует из материалов дела, Цыбин Е.М. ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут, в домовладении № по <адрес>, используя мобильный телефон с номером 8 9064762130 на странице пользователя сайта ФИО1 находящейся в общем доступе вступил в переписку, где своими высказываниями публично дискредитировал использование Вооруженных сил РФ, проводящих специальную военную операцию на территории <адрес>, выражая в своих комментариях отрицания необходимости проведения специальной военной операции, а также категорически отрицая любые нападения на суверенное государство.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ. При составлении данного протокола Цыбину Е.М. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, которые были ему понятны, а также с разъяснением срока и порядка обжалования принятого решения, что подтверждается подписью данного лица о получении копии протокола, и его объяснениями, в протоколе об административном правонарушении указаны дата, время, место совершения административного правонарушения, адрес составления протокола об административном правонарушении, адрес места рассмотрения дела об административном правонарушении;
- рапортом сотрудника ОМВД России «Арзгирский» о выявлении признаков административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАПРФ в ходе мониторинга социальной сети «Одноклассники»;
- скриншотом публикации с персональной страницы ФИО1,
- письменными объяснениями Цыбина Е.М., согласно которым он подтверждает факт размещения соответствующей публикации.
Сотрудники полиции являются должностными лицами, на которых в силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ "О полиции" возложены обязанности, в том числе: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (п. 4 ч. 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п. 11 ч. 1).
Рапорт сотрудника полиции составлен в рамках осуществления им должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной составления рапорта послужило выявление факта совершения Цыбиным Е.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рапорт содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу и в силу ст. 26.7 указанного Кодекса является доказательством по делу.
К дискредитирующим публикациям использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать информационные сообщения о ходе военных действий, в которых негативно отображались действия ВС РФ или российских властей в ходе военной операции, а также высказывания с критикой действий ВС РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности Цыбина Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в осуществлении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность согласно ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд относит раскаяние Цыбина Е.М., полное признание им вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает повторное совершение Цыбиным Е.М. однородного административного правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей).
С учетом личности, материального положения Цыбина Е.М. наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств (ранее назначенные наказания в виде назначения административного штрафа в минимальном размере не имели для Цыбина Е.М. предупредительного значения, он вновь совершил административное правонарушение, посягающее на общественную нравственность и общественную безопасность), суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, при этом основания к применению положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Цыбина Е.М. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю №
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по указанным реквизитам. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Копию настоящего постановления вручить Цыбину Е.М., направить начальнику ОМВД России «Арзгирский».
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Арзгирский районный суд Ставропольского края.
<данные изъяты>
